15:41:29
Общие мысли о суппорте

Многочисленные разговоры о том, как нам воспитать культуру боления на стадионах России и научиться петь, как европейские фаны, привели в конце концов к созданию этого материала. Кратко говоря, это краткий свод ЦУ на тему шизы. Добавим, что каждый человек, cчитающий себя фанатом, ОБЯЗАН знать эти темы и вести себя в соответствии с ними! Прежде всего, суть фанатизма именно в ЭТОМ - КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ КОМАНДЫ. Именно ЭТО, а вовсе не Лонсдейл и хлесткий удар с правой делают вас истинным Фанатом. Многое озвученное ниже покажется кому-то слишком заумным и идеализированным, но если вы хоть что-то запомните и примените на практике - это уже будет плюсом для всего нашего суппорта.

Не зазорно честно признаться самим себе, что часто наша шиза похожа на некое "тявканье" знакомых текстов. Надо поработать над своим воКАЛом, дабы улучшить ситуацию на секторе. Нет ничего плохого в том, чтобы учить репертуар, как в школе - "по бумажке", да и банально скачать в интернете оригиналы, с которых переделаны наши песни - достаточно легко. А разучивание текстов "по бумажке" - стандартная практика фанатов в Европе, да и в обычном хоре новые музыкальные произведения разучиваются именно так.

"Мы консерваториев не кончали" (с)... честно сказать, далеко не все наши имеют даже минимальное музыкальное образование, но это не оправдание молчаливого стояния на секторе и апатичных аплодисментов после хорошего гола.
Основное правило шизы - слушать других! Вливаться в ОБЩИЙ хор, а не мутить в противовес ему что-то свое, часто не умея этого делать. Ваш нестройный ишачий рев работает только против общего эффекта от шизы (которая должна вдохновлять наших футболистов на победы). Создаваемый диссонанс мешает восприятию - люди со стороны вместо слаженных зарядов и пения слышат шум, более напоминающий вольер с распоясавшимися макаками (таким зрелищем, согласитесь, вдохновиться трудновато)

Знание, внимание, интерес
На секторе всегда есть место, где собираются наиболее активные люди, поддерживающие хороший уровень шизы в течение всего матча. Чаще всего это люди из фирм, но этот факт совершенно не обязателен для того, чтобы активно и качественно поддерживать любимый клуб. Главное - твой интерес и желание суппортить. Среди упомянутой группы всегда есть 2-3 "заводящих", которые первыми начинают заряд или песню. Они координируют, когда и какой заряд правильнее начинать, что и в какой последовательности шизить; вообще определяют "политику партии", ориентируясь на устоявшиеся правила и традиции. Это люди, на которых надо равняться - тогда со временем будут равняться и на вас. Придя на сектор, цепким и внимательным взглядом ищите, где располагается эта группа, находите людей, на которых нужно ориентироваться, слушайте их и бодро начинайте поддерживать то, что шизят они. Текст зарядов и песен надо знать НАИЗУСТЬ! Помните главное правило заучивания: "Повторенье - мать ученья!" Также обращайте внимание на движения, которыми сопровождается исполнение заряда (чаще всего это давно отрепетированные аплодисменты, прыжки, движения руками). По этим действиям легко можно предугадать, какой заряд сейчас последует, и оперативно включиться в его исполнение (к швырянию кресел в ОМОН это не относится ;-). Через некоторое время вы заметите: вам уже не понадобится постоянно следить за теми, кто начинает первый заряд, ибо будете ориентироваться в исполняемом репертуаре по первым тактам мелодии или движениям.

Четкость, ритмичность, единство
Касательно непосредственно зарядов - с их исполнением все просто. Они кратки, динамичны, четки по своей сути. Для красивого их исполнения обычно всем хватает голоса и дыхания. Следующий вдох делается по окончании фразы. Старайтесь, говоря на выдохе заряд, поддерживать расход набранного воздуха. Особое внимание обращайте на дикцию: проговаривайте все слоги, особенно окончания слов и фраз, чтобы в звучании не было каши. А то иной раз создается впечатление, что стоящих вокруг соратников в детстве не водили к логопеду и не учили верно проговаривать все буквы русского алфавита. Если в заряде есть сленговые словечки, уточните, как правильно их произносить. Те, кто шепелявит, потеряв зубы в боях за любовь или от подлых арматурин грязных опонентов - срочно ремонтируйте челюсти! Нам нужен ваш неземной вокал и четкая дикция! Если заряд на иностранном языке, не стоит забывать о такой вещи, как транскрипция - т.е. верном произношении иностранных слов. А то и смех, и грех, когда вместо звучного "we are top the liague" мы слышим гавканье "ви а базелик" или ещё хуже "ви а вазелин "))) - причем некоторые уверены, что именно так оно и звучит. Вы же равняетесь на английских lads, так изучайте, в конце концов, английский сами: по словарям, с помощью аудио-курсов - как произносится та или иная заряжаемая фраза. "Per favor, мы ж не быдло" (Это, кстати, итальянский ).
Касательно ударений и пауз - та же ситуация. Не стоит забывать о таких моментах. Эти атрибуты речи необходимы для соблюдения ритма, четкости произношения, рифмы в стихотворном заряде. Они могут нести и некоторую смысловую нагрузку, поэтому не следует скатываться на "навал" и превращаться в тараторящего скороговорку на приеме у дефектолога. Хотя сами по себе скороговорки - неплохая практика по отработке дикции и тренировке дыхания для произношения длинных фраз.

Слушай себя и других
С пением коротких песенных тем, а тем более длинных песен дело обстоит гораздо сложнее. Вообще, по канонам музыкальной грамотности - пение в хоре (а шиза на секторе есть не что иное, как хоровое исполнение музыкальных произведений) - очень сложный процесс. Вспомните фильм "Действуй, сестра-2" (там, правда, про негров киношка, ну да пох, уж больно пример качественный ). Там очень наглядно показано, как сложно из толпы народа (пусть со слухом и красивыми голосами) сделать достойно звучащий хор. А у нас вдобавок немало тех, у кого на ушах потоптались все обитатели зоопарка. Изменение ситуации требует тренировок и занятий (почаще пойте в душе, к примеру! ). А у нас такими "спевками" может считаться только непосредственно посещение стадиона. Однако упомянутый негатив - все-таки не повод для того, чтобы полностью отказаться от поддержки клуба и стоять, молча наблюдая за игрой кумиров.
Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при пении - это умение держать дыхание во время исполнения музыкальной фразы, перехватывать его и продолжать петь дальше, выводить мелодию - а не кричать все на одной ноте по принципу "кто громче, тот лучше". Своим голосом надо уметь управлять - даже тихое пение может воздействовать на слушателей. Еще один чисто физиологический момент: петь надо не связками - а с помощью легких и диафрагмы (надеюсь, большинству читателей не придется в этом месте лезть в учебник по анатомии ), тогда вы, надрываясь, не сорвете голос и быстрее успеете его восстановить после напрягов.
Если для зарядов достаточно выучить текст и манеру их исполнения - то для песни определяющим фактором звучания является мелодия. Собственно, по определению жанра, песня и есть не что иное, как гармоничное сочетание стихотворного текста с мелодией.
разучивайте мелодию постоянным прослушиванием оригинала и пропевайте ее, добиваясь, чтобы имеющийся текст совпадал с музыкальными отрывками и звучал в общем формате.
Если песня очень длинная, вы устали, больше не можете тянуть гласные, переходя от одной фразы к другой, проглатываете окончания (чего категорически нельзя делать, ибо тогда не слышится текст) - лучше передохните и некоторое время помолчите. Зная текст и мелодию наизусть, вы потом легко вступите в исполнение с любого куплета. Да, еще: песню необходимо допевать до конца! С первого до последнего куплета и припева, иначе она теряет свою индивидуальность, смысловое значение и законченность. Естественно, могут быть ситуации, когда пение вдруг резко прекратится (например, из-за забитого гола или проблем с правоохранительными органами).
Обратите внимание, что есть так называемые нейтральные песни, которые подходят к исполнению как на домашних матчах, так и на гостевых. И есть чисто выездные варианты. Куча примеров, когда не только песни заводятся не в кассу, но и заряды звучат не в тему. Включайте мозги, парни. Еще раз хочется отметить, что при организации пения следует ориентироваться на так называемую основу, дабы пение было слаженным и непрерывным. Если вы стоите далеко от этого места, все равно пытайтесь зарядить или затянуть именно то, что исполняет основа. Ибо главное не в том, чтобы зарядить хоть что-то и гордиться, что "перекричали саму основу" - а в том, чтобы делать все со смыслом, который в данной ситуации один - совместная поддержка клуба.
Когда заводится перекличка - откликайтесь сразу же, дабы избежать ненужных многократных повторений первой фразы, и привлекайте стоящих рядом фанов к тому, что начали исполнять. Купите слуховой аппарат, чтобы слышать звуки песни и заряда с первой нотки. Не бойтесь затыкать рот тем, кто начинает шизить "не в кассу" - объясняйте им, что и как следует делать. Ведь все мы делаем общее дело независимо от того, на каком секторе стоим, и действия наши должны быть скоординированы. Если рядом нет людей, которые занимаются такого рода координацией - возьмите эту функцию на себя.
Как и заряды, некоторые песни сопровождаются аплодисментами. Хлопки при пении не самоцель, а всего лишь дополнение. Следовательно, они должны быть тише, но достаточно четки и выдержаны в едином ритме, дабы не сбивать само пение и не заглушать его.

На выезде...
Не для кого не секрет, что на выездных матчах основная толпа, весь матч зажигающая в поддержку клуба, стоит внизу выделенного сектора. Поэтому, даже если вы стоите гораздо выше или в стороне от них - прислушивайтесь к тому, что заводят активные человек 20-30 и подхватывайте. На выезде слаженный суппорт особенно важен, ибо вас гораздо меньше, чем местных фанов. Против вас - весь стадион! И от каждого голоса зависит, насколько качественно вы будете петь и что вы сделаете для победы команды.

Просмотров: 3393 | Добавил: Sanches(RiverUltras) | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 Berzh   (28.05.2010 00:25:39)
хорошая инфа!

Имя *:
Email:
Код *:


Форма входа
Логин:
Пароль:


ПОСЛЕДНИЙ МАТЧ
13.11.11


1-0
Ордабасы
Тобол
Информацию о матче

Турнирная таблица
Команда ИО
1«Шахтер»3242
2«Жетысу»3238
3«Актобе»3234
4«Астана»3233
5«Иртыш»3232
6«Ордабасы»3228
7«Тобол»3232
8«Кайсар»3227
9«Тараз»3225
10«Атырау»3224
11«Кайрат»3222
12«Восток»3214

Бомбардиры чемпионата
ИгрокГ(П)
1Улугбек Бакаев18 (3)
2Сергей Хижниченко16 (0)
3Сергей Гридин12 (0)
4Драган Богавац12 (3)

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


LettyUlcest
Desing by Салия Роман © 2011